загрузка...

Смена руководства в Большом театре

Смена руководства в Большом театре

 Смена генерального директора Большого театра, главной сценической площадки России — продолжила серию кадровых перестановок в учреждениях культуры и искусства, проводимых министерством культуры. Во вторник на встрече руководителей творческих коллективов ГАБТ глава ведомства Владимир Мединский сообщил собравшимся об отставке Анатолия Иксанова, который теперь займет пост советника министра по театральному делу. Большой театр же теперь возглавит Владимир Урин, руководивший до этого Московским музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко.

В.Урин сменил А.Иксанова на должности гендиректора ГАБТ

В последние годы о Большом театре говорили много, и в основном это были разговоры, далекие от творческого процесса. Строительство Новой сцены, реконструкция Старой, аферы спекулянтов, сбывавших билеты на спектакли по баснословным ценам, судебные тяжбы с танцовщиками, нападение на худрука балетной труппы Сергея Филина и многое другое. Говорить о смене руководства в Большом в театральной среде начали задолго до объявления министра.

Сам Мединский подчеркнул, что "непростая ситуация говорит о том, что театр нуждается в обновлении, решение (о назначении нового гендиректора — ред.) не является спонтанным, оно угадывается в концепции развития министерства культуры". При этом он отметил и заслуги Иксанова за 13 лет на посту главы ГАБТа: "завершена реконструкция (Старой сцены — ред.), открыта Новая сцена, но все прекрасно понимают, что человеческие силы имеют предел". А зампред правительства Ольга Голодец добавила, в свою очередь, что годы работы Иксанова в Большом театре были временем "серьезных достижений.

В 1995 года Урин стал генеральным директором Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Под его руководством разработана и воплощена в жизнь идея кардинальной реконструкции здания театра. С 1997 года он — также генеральный директор Международных фестивалей современного танца, проводимых Музыкальным театром совместно с культурными центрами и посольствами стран Европы, Канады и США. Заведующий кафедрой менеджмента и экономики исполнительских искусств Школы-студии МХАТ, профессор.

За годы его руководства Музтеатр Станиславского, по мнению многих экспертов, многократно укрепил репутацию высокопрофессионального театра с четкой репертуарной политикой и собственными яркими звездами — как в опере, так и в балете. В отличие от Большого театр Станиславского редко давал поводы для обсуждения вопросов, не связанных с творчеством. Такими поводами стали два пожара в 2003 и 2005 годах, в результате которых театр практически полностью выгорел (второй пожар произошел уже в процессе реставрационных работ и задержал запланированное открытие театра). Еще одна мрачная история случилась в 2004 году, когда главный балетмейстер театра Дмитрий Брянцев пропал без вести в Чехии (позже выяснилось, что его убили из корыстных мотивов). Наконец, скандал сопровождал постановку оперы Бриттена "Сон в летнюю ночь" летом 2012 года. Постановщиков обвинили в педофилии и пропаганде наркотиков, однако ни одно из этих обвинений не подтвердилось, а в итоге постановка "Сна" получила премию "Золотая Маска" в номинации "Лучший спектакль в опере".

Источник:

10.07.201315:29 МСК

ria.ru

10 июля 2013