загрузка...

Столичная филармония откроет концертный зал на большом экране

Столичная филармония откроет концертный зал на большом экране

«Отдохнул я хорошо и на 97-м году жизни чувствую себя вполне прилично», — признался в интервью ИТАР-ТАСС Юрий Любимов. Он рассказал, что более трех месяцев провел в Италии, в живописном местечке в 30 км от Болоньи. Однако в этом благодатном краю Юрий Петрович не только сибаритствовал. Он давал мастер-классы, много читал и, как всегда, очень основательно готовился к новому проекту — давно задуманной опере-буфф «Школа жен» по Мольеру.
 
«Либретто мною уже написано и отдано композитору Владимиру Мартынову, который сочинил музыку», — продолжил режиссер, добавив, что с этим музыкантом работает более 15 лет. Автором декораций будет Борис Мессерер — с ним Любимова также связывают долгие годы совместного творчества. Еще один давний сотоварищ режиссера — Рустам Хамдамов выступит художником по костюмам. «В общем, команда подобралась очень сильная, в нее вошли те люди, с которыми я уже неоднократно и успешно сотрудничал», — итожит Любимов.

lub1
 
Что же касается «Новой оперы», то и там Юрий Петрович не «новичок» — прежде ставил в этом театре «Пиковую даму» Чайковского. Однако «Школа жен» наверняка будет потруднее: ведь этому спектаклю предстоит родиться впервые. Его мировая премьера планируется на 20 мая 2014 года. Так что впереди у Любимова напряженный творческий сезон.
Впрочем, предыдущий тоже выдался не из легких. К своему 95-летию, которое отмечалось 30 сентября прошлого года, он поставил в Вахтанговском театре «Бесов» Достоевского. Монументальный густонаселенный спектакль потребовал много сил и энергии, которые были вознаграждены сторицей — постановка имела бесспорный успех.
 
Следующей работой должен был быть «Князь Игорь» в Большом театре. Но Юрий Петрович тяжело заболел. И премьеру с декабря перенесли на июнь.
 
«В Большом театре меня ждали 4 месяца, пока я болел, — вспоминает Любимов. — И я доволен тем, что не сорвал ни одной репетиции. Трудился ежедневно — с 11 утра до 23 вечера».
 
По словам Любимова, в ГАБТе к нему отнеслись «душевно, трепетно, как к прима-балерине». «А потом в прямом смысле осыпали розами, — говорит он. — А ведь на самом деле спектакль получился красивый, лаконичный, короткий. Он продолжается всего 2 часа 40 минут. И зрители не покидают зал, досматривают «Князя Игоря» до конца. Поверьте, я очень строго к себе отношусь. Но мне кажется, что мой спектакль достоин репертуара Большого театра».
 
Кстати, такого же мнения придерживаются и многочисленные зрители по всему миру, сумевшие посмотреть любимовского «Князя Игоря» в прямой трансляции, которую вел из Большого театра знаменитый французский ТВ-канал Mezzo.
 
«Мне писали и звонили зрители из Франции, Германии, Израиля, Америки и других стран, где показали «Князя Игоря», и благодарили за спектакль», — не без гордости за качественно сделанную работу сообщил режиссер.
Теперь уже абсолютно ясно, что, покинув «Таганку» два года назад, Любимов без дела не остался. Напротив, он даже расширил «территорию» творчества. Эту деятельность высоко оценил президент России Владимир Путин, который в поздравительной телеграмме по случаю 96-летия Юрия Любимова написал: «Искренне рад, что и сегодня Вы много и вдохновенно трудитесь, а Ваши новые работы — по-прежнему созвучны времени и самым взыскательным запросам зрителя». Эти слова руководителя страны, по признанию старейшего российского режиссера, стали для него лучшей поддержкой и своеобразным энергетическим катализатором.

lub2

http://www.classicalmusicnews.ru

14 октября 2013