загрузка...

В столичной «Новой опере» представили «Ростовскую сюиту»

В столичной «Новой опере» представили «Ростовскую сюиту»

На сцене сразу несколько коллективов – ансамбль древнерусской духовной музыки, фольклорный, симфонический оркестр… устроили настоящий музыкальный фейерверк. Пиршество, как сами его называют.

«Это ярмарка, масленица… здесь, по сути, несколько праздников. Здесь собраны те инструменты, которые не употребляют сейчас нигде», -объясняет дирижёр оркестра театра «Новая опера» Дмитрий Волосников.


Певец, фольклорист и худрук ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Андрей Котов настраивает колёсную лиру или, как говорили в средние века, – органиструм. Не что иное, как механическую скрипку.

«В России появился довольно поздно –вероятно, в XVI веке. У нас он был развит как инструмент бродячих музыкантов – лирников. Вот ходили кобзари, лирники и пели духовные стихи. Я, собственно, в сопровождении лиры тоже пою духовные стихи», — рассказывает художественный руководитель ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Андрей Котов.
.
Мультиинструменталист Аркадий Шилклопер из своего многочисленного арсенала для этого выступления выбрал, в том числе, альпийский рог.

sui 2


«Каждый инструмент несёт какую-то определённую энергию. Альпийский рог сильно отличается от других инструментов. Инструмент – это продолжение человеческого голоса или человеческого характера. Поскольку в музыке много характеров и, в общем-то, музыканты в принципе, актёры, поэтому приходится играть разные роли», — говорит музыкант Аркадий Шилклопер.

Композиция основана на текстах Святителя Димитрия Ростовского о Богородице. Но сюита – не только духовное сочинение. Здесь – и этно, музыка классическая и современная — есть элементы джаза, фьюжн, музыканты говорят – это именно элементы — гости на этом большом пире.

«Далеко не вся музыка принадлежит мне. Наши солисты приносят свои идеи – они приносят готовые пьесы, тогда моя задача – сделать какую-то хорошую огранку для этих пьес. Что-то придумываем вместе, какие-то процессы ищем с помощью импровизации», — объясняет перкуссионист, композитор, дирижёр Андрей Дойников.

Создатели «Ростовской сюиты» признаются — произведение ещё не закончено. Сюита еще будет звучать по-новому.

sui3

Источник: http://www.classicalmusicnews.ru

21 марта 2014